Терэндэз не имеет языческих корней и ничего общего с огнепоклонством.

Праздник Сретения Господня в церкви «Сурб Геворг» города Волгограда традиционно проходит многолюдно и торжественно. С каждым годом число прихожан, приходящих на праздник, возрастает. 

В народе сей праздник мы называем - Теарэндарадж, т.е. Тирочэ энд арадж – по-русски пред Господом (предстать), или же Терэндэз.
13 февраля в церкви собрались приглашенные на праздник молодые супружеские пары, венчанные за последний год и обручённые на предпраздничное служение (нахатонак). На вечернем служении настоятель Церкви священник Отец Малахия Оганян Святым Крестом и Святым Евангелием освятил четыре стороны света и во время молитвы «Луйс Зварт» зажёг от алтарной лампады одну свечу, от которой прихожане зажгли свои свечи. Эти свечи они понесли домой, чтобы от них зажечь домашнюю лампаду, очаг и поставить их на праздничный стол, в знак того, что мы с этой свечой идём навстречу Господу и принимаем Его под кровом дома своего, как истинный и праведный Свет.
Отец Малахия обратился к прихожанам с пастырским словом.
Все обвенчанные за год супружеские пары в этот день получили благословение от Тер Айра, как прежде от старца Симеона и старицы Анны в иерусалимском храме получило благословение Святое Семейство.
В свою очередь все присутствующие просили у Господа нашего мира для всех людей, благополучия для нашей церкви и плодородного года для всего человечества.
После службы, по древнейшему национальному обычаю, разожгли костер, вокруг которого началось всеобщее веселье и торжество.
Всеобщая молитва объединила присутствующих одним духом. Молодые получили из рук своего духовного пастыря Молитвенники и буклеты с разъяснением о значении данного праздника.
Терэндэз или же Теарэндарадж не имеет языческих корней и ничего общего с огнепоклонством.
Когда Господу нашему исполнилось 40 дней, Его Мать и Иосиф по закону приводят Его в храм. Они приходят ночью и когда подходят к закрытым воротам, они чудесным образом и с большим шумом открываются, из-за чего многие жители в страхе с лампадами в руках выходят посмотреть, что же произошло. Они с огнями выходят пред Господом. Терэ энд эс дурэ анцав - Господь прошел через эту дверь.
Поэтому в этот праздник 14 февраля (6 января +40 дней) мы сначала в Церкви зажигаем свечи и несем их зажженными домой, а также зажигаем костры. И всё это в честь пришествия нашего Господа. Этим мы показываем, что мы не поклоняемся огню, а лишь только его Творцу, и этот огонь выносим Тирочэ энд арадж – навстречу Господу.
Смысл разжигания костра Святой Григорий Татеваци объясняет так: «Как во время подношения младенца Иисуса храму Всевышнего народ встречал Его с факелами и лампадами в руках, так же и мы зажигаем огонь и празднуем Сретение с Ним. Язычники преподносили честь и славу огню, поклонялись ему, а мы, христиане, поклоняясь Господу Богу нашему Иисусу Христу, преподносим огонь к ногам Его».

Гаянэ КОЧАРЯН.